ловить взгляд психология
Регион Лаппеенранта и Иматра
рулевое на моторную лодку б у рыболовные магазины наутилус
Главная страница>Активный отдых>Рыбалка

надувные лодки под мотор в омск

Аукцион № 80 | "Триумф Соцреализма"

Однако здесь Оссовский еще очень многословен.

Его больше интересует такое композиционное построение, где главный герой — это базар, дорога, улица районного центра. Человек только суетливо заполняет пространство картины. Одновременно художника интересуют провинциальная архитектура, вывески и дорожные указатели, гусь, гордо выглядывающий из корзинки. Умело написанные реалистичные работы демонстрировали то высокое мастерство школы, основы которой были заложены в училище институте. Вместе с тем в них проявился живой интерес художника к теме провинциальных городов, их жизни, быту, укладу. К ней обратятся потом многие живописцы, но Оссовский был одним из первых. Другая тема, волновавшая молодого художника в те годы, — это московские окраины. Именно такую, угловатую, иногда угрюмую и серую, а иногда бодрую и своей неутомимой суетой вселяющую надежду Москву он писал. Казалось бы, серый бетон панелей окрашивает новые районы в цвет, которого и так много в дождливые и ненастные дни; однообразные линии улиц, кубы домов не создают игру форм, приятную для глаз. Возможно, это новое, зарождающееся, пусть неказистое, не всегда красивое, но реальное состояние жизни города вторило собственному настроению художника. Ведь и его творческая и личная жизнь по-настоящему только зарождалась, строилась, брала свое начало. Невольно хочется видеть в пейзажах с дорогой и шлагбаумами не просто одну из тем московских окраин или провинциальных городов, но связь в выборе сюжета с внутренним состоянием самого художника. Если в работе У переезда шлагбаум еще закрыт, а персонажи ее в ожидании, то уже в Полночи или На окружной железной дороге. У ларька шлагбаум поднят. Есть в этом что-то символичное как для творчества самого художника, так и для общего хода развития искусства конца — начала х годов. Нисский в статье о творчестве молодых художников. Уже тогда молодой художник не боялся смотреть правде в глаза, изображать ее, осмысливая художественно. Картиной Три поколения начался новый этап творческой жизни Петра Оссовского. Именно она помогла выдержать первое испытание, переборов неуверенность и смущение прошлых неудач. Полотно Три поколения вызвало серьезную критику официальных властей, но на этот раз автор был уверен в своей правоте, готов был доказать это и в будущем. К работе над картиной Три поколения, название которой определилось позже, художника вдохновило полотно Тициана Три возраста. А пейзаж — это окрестности Москвы. Так впечатления от поездок по городам России слились в одну картину. Но отборочная комиссия приняла картину молодого художника. Серов был вынужден включить ее в экспозицию.

В творческой биографии Оссовского это произведение заняло особое место, став началом перехода художника от пейзажа к масштабной картине, вернее, их объединению. Это первое обобщенное понимание жизни, своего времени, истории, судьбы народа — первое прикосновение к темам, которые в будущем станут для художника главными. Полотно Три поколения вызвало серьезную критику официальных властей в названии увидели политический подтекст, о котором художник и не думално на этот раз автор был уверен в своей правоте, готов был доказать это и в будущем. По мнению знаменитого живописца, близкого друга Оссовского В. Поиски Петра Оссовского приходятся именно на этот период в изобразительном искусстве время, условно захватывающее конец — первую половину х годовхарактерный торжеством народной стихии, жизни. В нем ярко звучит ее повседневная фактура. В произведениях художников ценным считались острота увиденного, яркие и открытые эмоции, переживания, выраженные максимально лаконичными художественными средствами. Так, в кинематографе середины XX века оно характерно для неореалистических лент итальянского кино Рим — открытый городв изобразительном искусстве — для живописи и графики Мексики, в литературе — для творчества Эрнеста Хемингуэя, и это, заметим, лишь те примеры, которые стали близкими по духу живописи Петра Оссовского. Шел поиск, выразившийся в отчаянном желании противопоставить всему этому сильного человека, для которого догмы государственной системы — еще не руководство к действию, и на своем пути к лучшему, новому он преодолевает трудности сам, без слез и причитаний, не прячет взгляд и не сгибает спину, борясь за свое понимание жизни. Ткачевых и многих других. Поездки на Кубу и в Мексику, знакомство с жизнью и природой подарят ему неоценимые познания, которыми он умело воспользуется. Они сильно повлияют на раскрепощение его художественного мышления. Яркие локальные цвета неба, моря, своеобразие и экзотика природы Латинской Америки помогут художнику быть более свободным в цветовом решении своих будущих картин. Иванов и Оссовский были первыми советскими художниками, посетившими Кубу после революции года. Наверное, были правы и те и другие. Тем не менее ни одна из них не возникала без причины, и еще не было в мировой истории бескровной революции. Именно такую Кубу, возбужденную, эмоциональную, раскаленную страстями только что осуществленной мечты, с которой были связаны большие надежды, увидел художник. В работах Оссовского На набережной или Гавана. Жесткий контраст мирным людям составляют мужские фигуры в полевой форме с автоматом в руках.

То же и в картине Гавана. Курортный пейзаж пронизывает настороженная тишина улиц, народа совсем мало — не все отваживаются выйти на улицы. Художник изображает переломный момент, когда мирная жизнь лишь робкими шагами входит в охваченный бурей революции город. Особую роль в этих картинах занимает цвет: Эта стройная четкость цвета, его почти графическая жесткость, дает возможность Оссовскому использовать его как материал для построения композиции, как стержень, вокруг которого возникает художественный образ. Стоит подчеркнуть, что художник в своих творческих экспериментах всегда шел от натурных впечатлений, импровизировал в рамках того, что дает природа. Не стремясь покорять, подчинять, перекраивать, он всю свою творческую жизнь хотел понять ее и выразить это в живописи. В картинах кубинского цикла Оссовский тоже не шел против натуры. Он воспринимал яркие, сочные краски южного города, ощущал и передавал его особое пространство, где воздух словно вовсе испарился. Отсюда в них ощущение некоего вакуума, атмосферной пустоты. На Кубе художник создал много эскизов, рисунков, а также портретов. Их трудно поставить в череду парадных портретов государственных деятелей, обычно сопровождающих жизнь знаменитых политиков. Возможно, потому что эти люди — не только политики, но и яркие, неординарные личности XX века, олицетворяющие собой целую эпоху в жизни человечества. И сегодня поражают воображение ораторские способности Ф. Кастро — психологически активные и одновременно артистичные выступления, в которых он говорит часами, не давая залу расслабиться, отвлечься, держит слушателей в напряженном внимании. Таким — порывистым, темпераментным — представлен Кастро и на портрете художника. Художник признается, что писать Че Гевару было крайне тяжело. Он не любил позировать ни фотографам, ни художникам: Потому, позируя группе художников, он явно чувствовал себя неуютно, все время вертелся. Писать такую модель было еще одним сложным уроком мастерства. Здесь, по его словам, надо было быть эгоистом, не думать об этих пустяках, а делать свое дело, и в этом смысле пальму первенства он отдал В. Спустя много лет Петр Павлович будет вспоминать, как когда-то в буквальном смысле учился у Иванова ловкости и точности рисунка. Тем не менее художник был раздражен таким приемом, и потому его впечатления от встречи с Че Геварой были противоречивыми. Однако прошло время, и Оссовский понял причину того нерадушного приема знаменитого революционера. Действительно, видя перед собой по-настоящему красивого мужчину, увенчанного ореолом славы, вряд ли кто-нибудь предполагал, что творится у него на душе.

Че Гевара в очередной раз стоял на распутье — вскоре он покинет пост министра, оставит семью, товарищей, уйдя в горы Боливии, снова возглавив революционную борьбу. На портрете Оссовского Че Гевара романтический герой кубинской революции, кумир многих, идеал красоты и мужества. Большие грустные глаза заставляют увидеть скрытую неудовлетворенность этого человека. Впрочем, это лишь штрих, который художник ухватил, видимо, неосознанно. В портретах Оссовского и Фидель Кастро, и Эрнесто Че Гевара — два революционера, романтика, темпераментных латиноса, покоривших миллионы сердец всего мира. В творчестве мастера эта поездка имела большое значение. Работы Оссовского кубинской серии — это по сути репортаж, их сюжеты еще не переосмыслены художественно, скорее, умело, зорким глазом подсмотрены в захлестнувшей его незнакомой жизни. Здесь было важно суметь сосредоточиться, сконцентрироваться и выполнить поставленную перед собой задачу, наконец выбрать из пестрой разнородной массы ярких впечатлений что-то действительно интересное, важное. С этими задачами художник определенно справился: В жизни художника это было событием. Такой подход к работе станет жестким правилом Оссовского, и он будет строго его соблюдать. Именно так художник познакомился с Мексикой. Понимание Мексики Оссовским в первую очередь шло через чуткое, эмоциональное восприятие искусства страны — через творчество великих мастеров Диего Риверы, Хосе Клементе Ороско, художников Мастерской народной графики Мексики, а также древней индейской культуры, произведений народных мастеров. Сама поездка была достаточно краткой десять туристических дней.

оссовский рыбаки

Во время долгих автобусных переездов художник делал быстрые зарисовки и фиксировал в памяти пробегавшие мимо пейзажи. Сплав впечатлений от посещения страны ее люди, природавосхищение ее мощным творческим потенциалом буквально взяли Оссовского в плен. Триптих Мексикакартины МатьСтарая гостиница стали настоящей творческой победой, определенным прорывом художника и профессиональным ориентиром для всего дальнейшего творчества, выводя его на качественно другой уровень. Практически все образы, все персонажи триптиха Мексика, запоминающиеся, яркие, проникнуты глубоким настроением. Три его части похожи на кадры киноленты, каждая композиция решена по-своему индивидуально, и вместе с тем есть некий общий стержень, объединяющий их, — это пейзаж, которому Оссовский уделяет особое внимание. Перед зрителем предстает характерный пейзаж Мексики — выжженные просторы земли, гористая местность, маленькие города, небольшие домики, убогие лачужки. Вариации оттенков коричневого, рыжего, красного, желтого тонко выражают цветовую гамму природы этой страны. Главная тема триптиха — человек, его жизнь, судьба — сложная, тяжелая, порой трагичная. Двое одиноких, скитающаяся семья, одинокий странник — как сложится их жизнь? Крепкие мускулистые фигуры, строгие, суровые лица говорят о стойких характерах. Персонажи композиций лишены сентиментальности, им не свойственны причитания и сетования на свою судьбу. Слезы в миг высыхают в стране, где все выжжено палящим солнцем, стерто горячей песочной пылью. Есть только безмолвное раздумье. Эти люди принимают жизнь, данную им со всеми трудностями, такой, какая она есть. Фигуры написаны скупым мазком, передающим красивую пластику, строгие изгибы линий, их ритмику, что придает образам монументальные черты. Триптих Мексика — пример красиво и цельно завершенной работы. Образно, тонко и эмоционально решена каждая его часть. Типажи мексиканской серии — это коренные жители Мексики, на своей земле, несмотря на все тяготы жизни, они чувствуют себя уверенно, ни в коем случае не сломлены. Не без влияния искусства мексиканских мастеров Оссовский нашел пластическое выражение образу сплава суровой индейской культуры с испанской. В серию Мексика входит картина Мать — обожженные солнцем плоскогорья Мексики, ее пустынный пейзаж, посреди которого стоят женщина и мальчик. Драматизм здесь темпераментно выразителен, в том числе и благодаря колориту.

Красно-рыжий, кирпичный цвет заполняет собой все пространство. Земля будто огненная, неприветливая и даже враждебная человеку. Женщина-мать, такая же суровая, как и земля, а мальчик, символ продолжения жизни, олицетворяет нарожденную жизнь. Темные краски, резкий контраст света и тени, строгость, аскеза интерьера и скованная в своей позе смуглая индейская девушка — горничная в белом переднике. Ее лицо, фактурный скуластый профиль, похоже на образы скульптуры индейцев майя. Строгий интерьер гостиничной комнаты с обязательным распятием напоминает об испанских конкистадорах — завоевателях Латинской Америки. Бытовой сюжет превращается в сложный образ истории страны. Тяжкое воспоминание, мучающее девушку, мрачно глядящую на кровать, становится своеобразным олицетворением всей истории когда-то совершенного жестокого насилия над целым народом. В течение трех лет работы над серией Мексика сформировался пластический язык Оссовского. Вспоминая свои впечатления, вдохновляясь искусством мексиканских мастеров, трудясь над эскизами, используя рисунки с натуры, художник объединяет все впечатления, эмоции, все пережитое в единое чувство, обобщает все, что его интересовало и воплощает это в своих полотнах. Они — это и серия разных, и в то же время одна единая картина как по настроению, так и по пластическому выражению. При этом серия отнюдь не однообразна. Каждая картина — свой характер, но в рамках одной единой темы. Эта черта станет характерной особенностью творчества художника в дальнейшем. Со временем подвергнутся серьезному изменению и принципы реалистической живописи Оссовского. Художник будет стремиться не просто точно, профессионально отображать увиденное, но изображать это, давая каждому событию собственную идейную и живописную оценку. Уже в серии Мексика нет обилия деталей, которые художник теперь считает ненужными. От многословия ранних своих работ он уходит к особой избирательности, в своих композициях борясь за каждый образ, персонаж, за каждую, даже маленькую деталь, размышляя, не будет ли она лишней. То же и с колоритом. На подготовительном этапе художник стремится уловить все разнообразие палитры той или иной земли, но, когда он приступает к работе над картиной, оставляет лишь те, которые действительно обладают самой яркой, красочной характеристикой. Предпочтение он отдает тому цвету, оттенку, колориту, который лучше всего выражает темперамент, нрав изображаемой страны.

Все пейзажи Оссовского созданы по такому принципу. Серия Мексика утвердила появление еще одного большого художника, ярко вошедшего в творческую плеяду своего времени. Пушкина, Оссовский стал по-настоящему знаменитым. О его произведениях заговорили, горячо обсуждали их достоинства и недостатки. Серьезная творческая работа была вознаграждена в том числе и теплыми положительными отзывами духовного учителя — знаменитого живописца П. Корина, который особенно хвалил серию Мексика. Вместе с успехом, абсолютно заслуженным, возникал вопрос, что делать дальше, каким путем идти. Комментарии Василия Шукшина, в то время одного из близких друзей Оссовского, были созвучны поискам художника. Хотя в дальнейшем жизненные пути разведут друзей, они оба останутся влюбленными в Россию. Желание изображать свою Родину, найти особый язык, который бы соответствовал выражению его чувств, впечатлений, заставляло мастера, вернувшись из дальних путешествий, обращаться к одному и тому же источнику вдохновения — России, искать свое художественное воплощение Родины.

оссовский рыбаки

Люди Сибири Поездки в Сибирь и на Алтай в и годах, а также поездка в году на БАМ — важные этапы в творческой биографии художника. С одной стороны, он будто вернулся к периоду картины Три поколения: Теперь перед художником стояли не менее, а возможно и более сложные задачи, чем при работе над латинской серией. Это должны были быть не зарисовки провинции, сцены, замеченные изумленным взглядом туриста, не сюжет со снисходительной оценкой столичного художника, а сложная картина, где изображена русская земля, непокорная ее часть, сильные люди, такие же могучие, как и природа, их окружающая. Вместе с тем машины, которым тоже отведено значительное место, здесь не главное. Производственная тема в узкой трактовке абсолютно не волновала художника. Его первый план — это не просто передовики труда хотя уважение к труду, благородное его воспевание пронизывает полотна Оссовскогоно живые люди, их разные судьбы, сложные и по-своему интересные. Теперь перед художником стояла цель выразить русский характер; трудность состояла в том, чтобы распознать близкое, вроде бы на первый взгляд понятное, дать ему правильную оценку. Он использует все те приемы, которым обучился, работая над последними сериями: Монументальность в решении темы выражается не только в размерах полотен, а в первую очередь в идее. Уже наметившаяся ранее работа с категориями малого и глобального пространства открывается в серии Люди Сибири мощными пейзажами, в которых предстает исполинский, непокорный, строптивый характер природы и вместе с тем ее необыкновенная красота. Колорит полотен, созданных Оссовским, уходит от внешней красивости, в самом цвете передает внутренний характер природы Сибири — особый, непохожий на все другие края России. Художник снова создает серию. В нее он включает разные жанры — пейзаж, портрет, тематическую картину. И вместе с тем в каждой работе он интересно их сочетает. Особая пластика формы выражает внутреннюю силу и внешнюю массивность гор. Тот же метод использует художник и в изображении человека. Люди, которые пришли укрощать природу, должны быть такими же сильными, духовно, физически, иначе победит природа. В грандиозном строительстве БАМа есть нечто иное, чем только покорение. Тогда завоевывали землю, покоряли народы, теперь покоряют природу. Что сложнее, трудно сказать. В каждой картине художник тонко чувствует пейзаж, изображая не просто виды Сибири, но воссоздавая характер природы этого края.

В процессе работы я пришел к выводу, что ощущение без- людности стройки и сознание, что все создаваемое — дело рук человеческих, можно выразить, расчленив задачу на две части. Так, в своих работах он большое внимание уделяет масштабу, выбирает тот или иной композиционный ход. Вместе с тем здесь не чувствуется конфликт. Перекличка красного цвета в окрасе бульдозера и в майке одного из рабочих не только способ, уравновешивающий композицию цветовых пятен, но и смысловое сочетание — это не враждебные субстанции. Человек и машина, им созданная, работают для осуществления планов человека. Цель эта гигантская, и средство ее достижения такое же сильное, как и человеческий характер. В таких полотнах, как Бригадир и Бетонщицапожалуй, лучших в этой серии, сделан акцент только на человеке. В картине Бригадир личности уделено главное внимание. Строгость, сдержанность и вместе с тем мужественность и сила характера читаются в лице рабочего. Словно муравьи изображены краны на заднем плане. Здесь техника не доминанта, она целиком подвластна людям, которые борются, покоряют природу, а вместе с ней и самих себя. Основной фон этого полотна — водная стихия северных рек. В Бетонщице — голова женщины на первом плане, фон — жесткие бетонные конструкции.

оссовский рыбаки

Возникает ощущение, что женское начало уступает место мужскому — волевому характеру, физической силе и выносливости. В картине Портальный кран масштабные предпочтения распределены иначе. Здесь основное пространство занимают земля и небо — затаившиеся на время стихии природы. Кургузому, страшноватому сооружению — портальному крану — отводится ровно одна четверть полотна. Несмотря на свой угрожающий вид, его победа над природой весьма сомнительна.

оссовский рыбаки

Зато люди в картине действительно выглядят если не побежденными, то усталыми, на время отступившими. Унылые сгорбленные мужские и женские фигурки — не портреты покорителей или победителей. Это изображение простых рабочих людей, уставших от тяжелого труда. А сумрачный пейзаж вокруг них своей строгостью подчеркивает собственную силу и значимость. Он преобладает в картине, заполняя все ее пространство. И, хотя природа является здесь лишь фоном, невольно задумываешься, не песчинки ли эти люди и сооруженная ими техника в многовековой судьбе Земли, в простом и глобальном понимании. Своеобразным подтверждением такого взгляда становится пейзаж Енисей В нем природа царит, упивается своей грандиозной полновластностью. Такова непокорная, богатая и хранящая обильные богатства, неприступная и в то же время способная щедро одарить земля — земля Сибири. Поездка на Байкал — новый интересный период творчества художника, она пробудила иные мысли, были созданы другие пейзажи и картины. В пейзаже Байкал природа представлена как исполин, а люди в лодках — несоизмеримо маленькими фигурками. Вместе с тем они органично воспринимаются в пространстве гигантского по своим масштабам озера. Нет конфликта, нет спора, нет противостояния. Ведь и люди, и озеро, и облака, и горы, и воздух, будто вобравший все оттенки синевы окружающего пейзажа, — все это объединено в большие значимые понятия — природа, земля, мир, жизнь. Все существует в гармонии, которая в действительности такая же хрупкая, как фигурки людей в лодках. И за конфликты с ней можно заплатить слишком высокую цену. В картине Строители Байкальского тоннеля БАМа — образ рабочего иной, по сравнению с ми годами он претерпел некоторые изменения. В этом групповом портрете-картине совсем иное настроение; каждый из трех персонажей погружен в себя, находится в состоянии внутреннего раздумья. В них нет энергетики строителей х годов — это другое поколение, у которого уже взгляд человека х. В картине нет ощущения круговорота вселенской стройки, пафоса освоения новых просторов.

Есть степенное уверенное движение. Это чувствуется и в ее композиции. В ней больше нет контрастных сопоставлений и разномасштабных взглядов. Она на редкость уравновешена. То же в цветовом отношении. Краски не контрастируют, а умело сочетаются, переходят одна в другую, плавно играют своими оттенками — синие холодные, в которых решены горы, оживлены теплыми бликами розовато-красноватых. Охристый цвет одежд одного из рабочих сочетается с чуть измененным оттенком песчаного берега и на полутонах сочетается с желтовато-зеленоватым отливом поверхности озера. Теплые и холодные краски, как в калейдоскопе, складываются, чтобы в итоге сыграть на максимально целостное ощущение. Некое гармоническое начало, стремление привести образы картины к согласию, читается и в изображении строителей тоннеля. Даже ритмическое построение их фигур словно перекликается с изгибами горных массивов, а складки одежд вторят пластике горных расщелин и выступов. Настроение не затевать войну с природой, а существовать в крепком содружестве с ней приходит на ум, глядя на это полотно. Во время поездки в Сибирь в году Оссовский делает для себя еще одно открытие — он посещает села бывших екатерининских семейских поселений. Так рождается серия портретов людей Забайкалья, в которой представлены уже не приезжие люди, осваивающие землю, покоряющие ее, привыкающие к незнакомой земле, к неизвестному краю.

Этот художник написал Рыбаки Псковского озера, вариант этой - слово из 9 букв

Художник создает галерею портретов тех, кто родился, вырос в Забайкалье, чьи предки жили здесь не один век, и потому эта земля для них самая родная. Такие портреты, как Егерь Михаил или Василисаизображенная в национальном русском костюме, близки по интонациям славянской серии портретов художника. В них ощущается внутренняя гармония и вместе с тем яркая индивидуальность, желание найти и создать некий тип, образ людей Забайкалья. Можно сказать, что серия Люди Сибири сложилась в цельную мозаику, единый образ со сложным, неординарным характером. В портретах и пейзажах, масштабных картинах, сочетая разные планы, художнику в итоге удалось наиболее полно и эмоционально охватить многие темы и проблемы того времени, стать не просто хронографом, художником-корреспондентом на строительстве, но раскрыть своеобразие и суровую неброскую красоту и мощь сибирской природы, тонко охарактеризовать персонажей — строителей, рабочих, простой народ. Сибири, объединив знакомства, встречи, воспоминания и впечатления во время поездок в немногословные, но емкие по своей значимости образы русских людей — сибиряков. Так возникла еще одна живописная поэма о русской земле и о ее народе — поэма благородная, открытая и правдивая, созвучная мысли и чувству самого мастера. Чтобы создать серию, Оссовский должен был творчески пройти сложный, яркий, некраткий путь от башкирской деревни, подмосковных окраин, суздальских и владимирских земель, увидеть и быть плененным яркой природой Кубы и Мексики, понять и выразить монументальную красоту Сибири. Поиск новой темы, продолживший его прежние искания, стремление найти близкое, понятное и вместе с тем нечто значительное, эпически мощное в середине х годов привели Оссовского, тогда уже известного художника, выставки которого прошли по России и за рубежом, на псковскую землю.

  • Лодки в кредит в волгограде
  • Ночной сигнализатор поклевки для фидера и цена
  • Какую камеру купить для подледной рыбалки
  • Безынерционные катушки в оренбурге
  • Ко времени своего знакомства с ней он достиг того возраста 40 леткогда невольно происходит некая переоценка ценностей, прошлых успехов и неудач — и жизненных, и творческих. На Псковщине он останавливает свой взор на Талабских островах, уединенный характер которых содействовал желанию художника погрузиться в себя, отвлечься от суеты, сменить привычный ход событий, позволить мысли не торопиться. Оссовский пишет пейзажи, портреты, натюрморты, много рисует; некоторые из этих работ превращаются в портреты-картины, пейзажи-картины. Снова, как когда-то в начале творческого пути, он начинал с пейзажа, который в ходе поисков становился картиной. Пейзаж вообще сыграл большую и важную роль в жизни мастера. Именно через его освоение и понимание, через многочисленные пейзажные картины художник проникает в характер природы, познает ее своеобразие, а вместе с тем и народный характер той или иной страны, земли. Так происходит и на земле древнего Пскова. Художник пишет жизнь порубежной русской земли. От него не ускользает ни один ее прекрасный вид; утро, день, вечер, восход и закат, хмурый или ясный день, зима, весна, лето, осень. Все циклы и состояния природы, впечатлившие художника, проходят через его душу на холсты, превращаются то в мимолетные, почти эскизные, то в основательные и вдумчивые работы. Земля Пскова и ее люди — большая тема, к ней художник будет обращаться на протяжении многих лет. Не только природа псковской земли, но искусство этого края помогло Оссовскому и дало возможность понять, какое же художественное воплощение должно остаться на его полотнах. Архитектура древнего Пскова с ее контрастом простых, соразмерных человеку, геометрических объемов и подчеркнуто-материальной пластикой стен придает ей большую выразительность. В соединении простоты и мощи — сила ее красоты, таковой предстает она в работах художника Псковский кремльПейзаж с лодками и церковьюИзборские плитоломыНижегородский государственный художественный музейДорога к храму Строгость, внутренняя мощь архитектурных форм в этих картинах выявляет самую суть сильного, упрямого, непокорного, свободолюбивого характера псковичей, неприветливого и даже угрюмого для непрошеных гостей. Очень аккуратно, избирательно подходит художник к выбору колорита. Здесь следует сказать, что на Оссовского огромное впечатление произвела псковская икона. Ее художественный язык, насыщенный гармонией цвета, широкая и энергичная манера письма, густой и сумрачный колорит с его пиршеством красок определенно пережиты мастером и вместе с картиной цвета псковской природы явились неким общим колористическим решением в его картинах, пейзажах, портретах.

    Удивительная игра, а точнее напряженное противостояние света и тьмы ясно читаются в картине Талабские островагде темная массивная твердь земли рассекает серую, пестреющую отливами всех цветов радуги водную гладь, а небо, закрытое густыми свинцовыми облаками, словно мечи, рассекают светлые лучи солнца. Для колорита этого полотна характерны резкие блики, высветления, напряженные контрасты цвета, света. Тот же контраст присутствует и в композиции: Такой контраст, словно внутренняя борьба композиционных и колористических решений, в итоге создает сложное впечатление. Лучшие работы художника — те, в которых схвачен именно переход, контрастное настроение природы, шторм и штиль, волнение и покой, хаос и гармония. Такова природа Псковского края — строптивая и капризно-изменчивая Снова солнце,собственность художника или тихая, идиллическая Розовое облако, Кстати, описания гроз в дневниковых записях и статьях — одни из самых красивых литературных зарисовок художника. Все эти впечатления от прекрасного буйства природного характера обрели живописную форму в многочисленных пейзажах. И действительно, разве не напоминают эти картины природы человеческую жизнь, чувства людей, испытывающих то ненависть, то любовь, то радость, то грусть, то восторг, то отчаяние? Не похожи ли войны и революции на ураганы и штормы? Однако и здесь, наблюдая за природой, неразрывной частью которой является человек и связь с которой он все больше теряет, видим: После бури будет штиль, тучи урагана уйдут, открыв путь ласковым лучам солнца. Природа всегда дает надежду, что оказывается для человека порой самым главным. Человек, его жизнь, его характер, его чувства — предмет внимательного, вдумчивого исследования художника. Псковские люди — еще один шаг к раскрытию русского характера и вместе с тем желание показать и сделать понятными образы людей, ставших мастеру близкими, в чем-то родными за долгое время пребывания на земле Пскова. Работая над пейзажами, портретами, многочисленными этюдами и рисунками, Оссовский приходит к созданию трех больших работ: СыновьяРыбаки Псковского озераПсковские кузнецы вариант, Сила воли и внутренняя красота женского характера, материнская тема — сюжет полотна Сыновья. Эта семья пережила большое горе: Тяжелую жизненную ношу взвалила на свои плечи Нина Ивановна: Достоинство и благородство сильной женщины, поразившие художника, воплотились в этой картине. Мать изображена в центре, по сторонам — ее сыновья. Три лодки символизируют крепкие семейные узы. Сеть, которую чинит семья, также объединяет эти три фигуры. Композиционные связи утверждают смысловое единство всех трех персонажей. Их родство, их внутренняя близость выражены пластически. Рыбаки Псковского озера — еще один большой портрет, монументальный рассказ о людях земли Пскова. Так и в глубокой древности псковичи первыми из русских людей встречали друга и врага, — говорит Оссовский.

    В картине плечом к плечу стоящие рослые мужчины заключают в себе силу, подобную стенам псковской неприступной архитектуры. Лодки, лежащие за ними, выглядят неким нагромождением. Первый план художник выстраивает как своеобразное заграждение. За спинами пяти рыбаков — их жизнь, которую они не хотят открывать первому встречному. Каждый из пяти персонажей этого полотна — реальный человек, известны имена каждого рыбака и даже судьбы некоторых из них. Прошли годы, но картина и сегодня еще сильнее убеждает нас: Это рассказ о русском мужчине — о его сильном, сложном характере, много раз подтверждавшем славную истину: Псковские кузнецы — третья большая картина, групповой портрет.

    оссовский рыбаки

    С двумя псковскими кузнецами — Петром Андреевичем Ефимовым и Кириллом Васильевичем Васильевым — художник познакомился в первый свой приезд на эту землю, они работали в реставрационных мастерских города. Две яркие личности подсказали художнику избрать выразительный путь решения этой картины — связать Древнюю Русь и Россию XX века. Портрет кузнецов — символическая картина, где предстает не конкретный период, но единый поток времени. Люди в настоящем времени обретают некий обобщенный образ русского человека, русской ни, пола почти сливаются, лишь кое- где намечены очертания предметов. Они словно выросли из земли, они едины с ней, хранят в себе дух этой земли. Портрет кузнецов у Оссовского являет собой неоднозначность восприятия, его многоплановость; герои картины не из прошлого или настоящего — они вне времени.

    Explore Socialist Realism, Soviet Art, and more!

    С одной стороны, мастер создает психологические, вдумчивые портреты, чутко, внимательно относясь к модели, с другой — объемные художественные образы, своей монументальностью, величественным содержанием выходящие за рамки жанра в свободную и значительную картину. Эти три большие работы, созданию которых предшествовал долгий период сбора материала, его осмысление и переработка, в итоге земли, русских традиций, которые, несмотря на все перипетии жизни, на все лихие виражи истории, хранятся, как вечный огонь, в кузнице истории России. Он горит в сердце каждого человека, любящего свою Родину. Потухая в одном, он возрождается новым пламенем в другом. Глядя на эскизы и рисунки, портреты кузнецов, чувствуется желание художника оставить портретное сходство, прийти к неким обобщенным знаковым образам. Индивидуальные черты обоих персонажей в картине Оссовского приобретают суровый лик. Это не просто лица — это лики. Советское искусство не могло пройти мимо этого феномена. В предлагаемой здесь подборке репродукций все так, все правдиво, но не все показано по понятным причинам. Настоящие рыбаки, решив проблему червей, сразу же переходили к проблеме выпивки. Какая рыбалка без обильной выпивки? Рыбалка - это культурный код свободы. На рыбалку "вырывались", как вырывается рыба из сетей. И одним из подтверждений того, что мужики вырвались на свободу была возможность выпивать, не слушая воспитательных речей жены, не оглядываясь на соседей. Разумеется, было немало исключений из этого правила, поскольку рыбалка - многоликий культурный феномен. Язвенники и подростки обходились без выпивки. В трезвом режиме могла пройти и раблка выходного дня без ночевки. Но настоящая рыбалка - это с мужиками на пару дней, чтобы можно было вернуться протрезвевшими. Рыбаки Приготовилась сегодня совсем о другом, но, оказывается, день-то нонче - ры-ба-ка!

    Регион г.Иматра

    imatra@normalgame.ru